Содержание
Административно-управленческий персонал:
Директор — Шаранова Марина Николаевна
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе — Денешек Мария Семёновна
Заместитель директора по воспитательной работе — Осипова Маргарита Фёдоровна
Заместитель директора по административно-хозяйственной части — Василик Максим Владимирович
Органы управления образовательной организации:
-
- Управляющий Совет
- Педагогический Совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет
Управляющий Совет
Управляющий совет (далее — Совет) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Усть-Нерская средняя общеобразовательная школа имени И.В. Хоменко» (далее — Учреждение) является коллегиальным органом управления Учреждением, представляет интересы всех участников образовательного процесса, реализует принцип государственно-общественного характера управления образованием, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития Учреждения.
Совет создается с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности в сфере образования, возможности появления внешней оценки деятельности Учреждения и ее управления; повышения общественного статуса Учреждения; изменения отношений между всеми устанвыми органами управления Учреждения; формирования и развития навыков общественной самоорганизации, участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества.
Совет Учреждения работает в тесном контакте с учредителем, администрацией, профсоюзом, детскими общественными организациями Учреждения, родителями (законными представителями), социальными партнёрами, местной общественностью.
В своей деятельности Совет руководствуется действующими законами и иными нормативными правовыми актами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Законами Республики Саха (Якутия) «Об образовании», «О государственно-общественном управлении в сфере общего образования»;
— Конвенцией ООН о правах ребенка;
— Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;
— указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
— указами, распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия);
— нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Саха (Якутия);
— нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
— Уставом Учреждения;
— иными локальными нормативными актами Учреждения.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Учреждения (далее — директор), её работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
Основными задачами Совета являются:
— реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении Учреждением, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
— создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
— определение основных направления развития Учреждения и особенностей её образовательной программы;
— содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в рациональном использовании выделяемых Учреждению бюджетных средств и из иных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
— контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении.
Педагогический совет
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления МБОУ «Усть-Нерская средняя общеобразовательная школа имени И.В. Хоменко» (далее — Школа) для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят: директор, заместители директора, педагоги, в том числе совместители, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса, а также по приглашению председатель родительского комитета, председатель Управляющего (общественного) совета, представитель Учредителя, представитель Управления образования.
Педагогический совет действует на основании Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), Устава образовательного учреждения, других нормативных правовых актов об образовании, настоящего Положения.
Решения Педагогического совета являются обязательными для всех участников образовательного процесса и реализуются приказами директора Школы в пределах его компетенции. О результатах проведенной работы администрация Школы сообщает Педагогическому совету на последующих заседаниях.
Положение о Педагогическом совете школы принимается на общем собрании педагогического коллектива. Срок действия не ограничен.
Главными задачами Педагогического совета являются:
— реализация государственной политики по вопросам образования;
— ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на совершенствование образовательного процесса;
— разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения;
— внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
— решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения и исключении учащихся в случае неоднократных грубых нарушений локальных актов школы.
Родительский комитет
Родительский комитет МБОУ «УНСОШ им. И.В. Хоменко» (далее Комитет) – есть общественная организация самоуправления родителей, созданная для всевозможной, всесторонней помощи и поддержки развития школы.
Предметом и целью деятельности Комитета являются:
-
- всемерная, всесторонняя поддержка развития школы;
- содействие, стимулирование, информация и пропаганда развития школы;
- правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов школы, её обучающихся и её персонала;
- участие в жизнедеятельности учебно-педагогического коллектива;
- финансовая и материальная поддержка школы;
- содействие в укреплении материально-технической базы школы.
В состав Комитета входят представители родительской общественности всех классов школы (по одному человеку от класса), избранные на родительском собрании общим голосованием.
Основными направлениями деятельности Комитета являются:
-
- содействие созданию условий для совместной продуктивной творческой деятельности учащихся, учителей и родителей по реализации Программы развития школы и образовательных программ школы;
- распространение передового опыта и результатов деятельности школы с целью повышения престижа ОУ;
- привлечение целевых денежных средств различных физических, юридических лиц, общественных организаций;
- утверждение сметы расходования внебюджетных денежных средств школы на предстоящий учебный год;
- контроль расходования целевых денежных средств, утверждение ежемесячных финансовых отчётов, представляемых администрацией школы;
- организация, осуществление и обеспечение работы классных родительских советов по ремонту учебных кабинетов и школьного здания к новому учебному году;
- контроль работы классных родительских комитетов по различным направлениям и видам деятельности (родительские собрания, классно-семейные праздники, материально-техническая помощь школе);
- организация, осуществление и обеспечение при необходимости всеми законными способами и средствами законных прав и интересов школы, её обучающихся и персонала.
Управление Комитетом, всей его деятельностью осуществляется на принципах демократии, коллегиальности и самостоятельности общим собранием родителей школьников, обучающихся в школе.
Общее собрание родителей — высший орган управления Комитетом — созывается не реже одного раза в год. К исключительной компетенции общего собрания родителей относится принятие Положения о Комитете и внесения в него необходимых изменений и дополнений, а также определение основных направлений и приоритетов деятельности Комитета.
Родительский комитет школы избирается сроком на один год на классных родительских собраниях (по одному человеку от класса) и собирается не реже одного раза в месяц.
Возглавляет работу Комитета Председатель родительского комитета школы, избранный на заседании Комитета сроком на один год. Председатель Комитета:
-
- решает вопросы, связанные с заключенипем соглашений от имени Комитета;
- утверждает решения и рекомендации, принятые Комитетом и его комиссиями;
- представляет Комитет как общественную организацию перед органами власти и управления.
Текущее руководство и оперативное управление деятельностью Комитета осуществляют специальные группы Комитета, избираемые сроком на один год на заседании родительского комитета школы из числа членов Комитета.
Группа по конфликтным ситуациям:
-
- разбирает жалобы или конфликтные ситуации учащихся, учителей, родителей по любым вопросам учебновоспитательного процесса;
- решает проблемные ситуации учебно-воспитательного процесса ОУ на уровне администрации улуса, общественных организаций улуса;
- заключает договоры с родителями учащихся ОУ по добровольной помощи школе.
Группа по организационным вопросам:
-
- составляет план работы родительского комитета на учебный год;
составляет смету расходования внебюджетных денежных средств школы на учебный год; координирует, оказывает помощь в работе структурным подразделениям ОУ: питание, внеурочная деятельность, организация досуга; - контролирует структурные подразделения (столовая, библиотека)‚ докладывает на заседаниях Комитета о состоянии учебновоспитательного процесса ОУ.
- составляет план работы родительского комитета на учебный год;
Группа по финансовым вопросам:
-
- утверждает смету расходов на материально-техническое, научно-методическое и санитарно-гигиеническое содержание учебного процесса;
- контролирует правомерность и эффективность использования целевых родительских средств согласно смете;
- докладывает на заседаниях Комитета и общешкольном родительском собрании о правомерности и эффективности использования целевых родительских взносов согласно смете.
Творческая группа:
-
- оказывает помощь в организации и проведении школьных мероприятий;
- оказывает помощь в оформлении школы.