Профориентация учащихся школы им. И. В. Хоменко на примере студии «Парикмахерского искусства»
Студия работает как мини-предприятие бытового обслуживания: начинаем с организации рабочего места, дезинфекции инструментов и туалетных столиков, учимся приглашать клиента, разговаривать парикмахерским языком, назначаем администратора, изучаем его должностные обязанности, вопросы ценообразования.
Дети раскрепощаются. В форме игры производим предварительную запись обслуживания. У нас есть книга отзывов и предложений, в которой учащиеся школы, которых мы обслуживаем, пишут свои впечатления. Пока жалоб нет.
Так мы учимся жить, трудиться и общаться по законам красоты.
Прическа является видом прекрасного искусства. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности.
Труд по созданию новых моделей по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. Прическа – та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа.
Дети это понимают и, изучая исторические этапы развития прически, учатся видеть закономерности художественного оформления с учетом индивидуальных особенностей человека, костюма, предназначения прически.